гостевая | стихи | песня | автосервис | ссылки | 11111111111111111111111111111111111111111 |
Мойка кузова авто. Мойка автомобиля, пожалуй, как сходить к парихмахеру. Приятно всё же когда у тебя стильная и модная причёска!. |
Уход за автомобилем |
||||||
Уходазапсалоном | Химчистка | Полировка | Двигатель |
Действительно, способов
существует множество: мойка авто ручная,
мойка авто щёточная, мойка авто бесконтактная,
мойка авто варварская.... И в каждом способе множество
нюансов и секретов, плюсов и минусов. Но! Самой
щадящей, хорошей и качественной, по-моему мнению,
является ручная мойка. Про неё далее и пойдёт
речь. На мой взгляд, она наиболее демократична,
общедоступна и проста в исполнении. Почему я
избираю для себя именно способ? На это есть
множество причин. В наших российских условиях
другие способы мойки кузова автомобиля требуют
больше всего специальных технических
приспособлений, которые не лучшим способом
влияют на нежное лакокрасочное покрытие кузова
автомобиля, хотя, безусловно, более быстры в
исполнении и дёшевы по трудозатратам. К примеру,
при варварской щёточной мойке остаётся
множество глубоких царапин на кузове (а то и
следов грязных щёток), машина быстро теряет
эстетику и красоту своего внешнего вида. При
бесконтактной мойке оказывается сильное физическое,
динамическое и химическое воздействие на краску
автомашины, что сами понимаете ничего хорошего
не сулит. Я расскажу о двух мойках кузова: простая (различными авто шампунями) и обезжиривающая (соляркой). |
||
Простая мойка |
||
Лучше её
осуществлять не под воздействием солнечных
лучей, в тёплом помещении (T°C>0) или на улице. В начале, нужно сбить или смыть песок с кузова автомобиля либо каршером (кершером, "пистолетом") (переносным или автономным) либо сильной струёй воды из шланга. Но, если из подручных средств, есть только ведро или напор воды слаб, то намочите обильно кузов водой, затем либо мягкой щёткой либо тряпкой удалите верхний слой грязи и смойте обильно водой, начиная с крыши (сверху вниз), стёкл, капота, багажника и дверей. Если жарко, то это можно осуществлять в несколько этапов. Сначала удалить песок с крыши со стёкл, капота (если горячий то следите чтобы не засох или сливайте его в неск. этапов) и багажника. А затем можно, не спеша, удалять песок с боковых частей авто. В последнюю очедь очищаются колёса (колпаки, диски). В конце можно промыть пороги авто (двери). Если есть желание можно удалить песок под арками, что может осуществляться с различными целями. Если на днище автомобиля не насено антикора, его также пожеланию отмыть водой. Последовательность смыва песка сверху вниз важна! Затем мокрый
кузов "намыливают" специальными авто
шампунями. Лучше использовать хороший
авто шампунь, он может быть и не дорогим. Для вас,
думаю, будет главным, чтобы он хорошо пенился и
был безвреден для ваших рук.
Хорошие шампуни с полирующим и чистящим
эффектом, они разные могут быть и не обязательно
могут пениться. Намыливают последовательными
движениями (не круговыми, вправо-влево линейно) 2-3
раза, тря мягкой губкой на одном месте, хотя
способ намыливания зависит от рельефа кузова. Но!
Всегда надо тщательно отдельно проходить губкой
все проемы, уголки, резинки, пластмасски, фары,
противотуманки, номер, щётки. Иначе белёсая грязь
так и останется на вашем авто.
Последовательность сверху вниз, т.е. сначала
моется крыша, капот, все стёкла, багажник- верхний
ярус или верхний этаж. Затем бока (особенно
тщательно!!!), передок и задок- нижний ярус. Только
потом моем пороги, коврики и колёса. |
||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
Обезжиривающая мойка кузова. |
||
Осуществляется для обмывки масляных,
бензиновых, битумных, асфальтовых пятен, свежей
краски (органическими растворителями: соляркой,
реже керосином и уайт-спиритом), крови насекомых
(комары) и смолы деревьев (спец. средства),
ржавчины. Производится после простой мойки.
Последовательность и идея схожа. Единственное,
после нанесения обезжиривателя (он не должен
высыхать!!!) его сбивают подручными вам
средствами, а затем намыливают шампунем.
Поверхность кузова не должна быть жирной после
смыва водой. Далее мы сушим машину. Если после этой мойки остались ещё какие либо загрязнения на поверхности вашей краски, не советую вам их сдирать ногтем, сильно оттирать тряпкой, тереть песочком, поскольку это невероятно сильно вредит вашему лакокрасочному покрытию, прибавляя ему ещё больше царапин. Ржавчину на бамперах и колёсах (диски, колпаки) можно осуществлять спец средствами, зубной пастой и др. мягкими абразивами, антиржавчиной и др. химически активными средствами. Если вы рискуете применять сильные растворители, заранее убедитесь, что это не повредит вашему автомобилю, не снимет или покоробит краску с кузова, не растворит резинки, пластмассы, кожу. Если на поверхности вашего автомобиля, всё же осталась не растворимая ничем грязь, не отчаиваетесь. Вы можете запросто сделать профессиональную полировку лакокрасочного покрытия. Любые загрязнения на стёклах легко можно убрать острым лезвием, делать это нужно осторожно. Примечание:
если на
улице температура <0°C, не забудьте после любой
мойки продуть замки, резинки, отверстие в
бензобак, протереть резинки, залить
размораживатель в замочные скважины. |